Консолидированная отчетность в 2019 году

Порядок формирования консолидированной отчетности определяется международными стандартами составления финансовой отчетности. Подготовка такой отчетности необходима для того, чтобы иметь представление о состоянии дел в тех компаниях, которые были консолидированы. В статье рассмотрим, что такое консолидированная отчетность и разберем методы ее формирования.

Что такое консолидированная отчетность

Под консолидированной финансовой отчетностью понимают такой вид отчетности, при котором имущество, доходы, а также расходы материнской компании и контролируемых ею объектов показаны в качестве активов и пассивов одной единой организации. Это связано с тем, что с юридической точки зрения данные компании всегда считаются единой организацией. Консолидируемая отчетность позволяет получить реальную картину состояния дел крупных объектов.

Объединение организаций в корпорации осуществляется следующим образом:

  1. В случае вертикального объединения компании действуют одновременно с поставщиками и покупателями.
  2. При горизонтальном объединении компании занимаются одним видом деятельности.
  3. Конгломеративное объединение подразумевает слияние компаний из разных отраслей.

Консолидированная отчетность, формируемая сводным путем, несколько отличается от бухгалтерской. Основные отличия заключаются в следующем:

  • действия, совершаемые внутри корпорации не показываются, а отражаются только те действия, которые направлены на сотрудничество со сторонними компаниями;
  • отчетность компаний не оказывает влияние на наличие/отсутствие прибыли (анализ направлен на оценку деятельности данной группы компаний).

Когда консолидация не проводится

Существует ряд случаев, при которых консолидация не возможна:

  1. У компании есть зависимые предприятия, однако сама она также является дочерней.
  2. Вид деятельности организации сильно отличается от деятельности иных компаний корпорации.
  3. Данные, которые требуются для консолидации, не могут быть предоставлены и получены в сроки, отведенные для этого.
  4. У зависимой компании нет значительных ресурсов.
  5. Если покупка фирмы связана с получением дохода от ее перепродажи.
  6. Компания не может осуществлять свою деятельность в строгих рамках.

Важно! Формирование консолидированной отчетности происходит не дочерними компаниями, а исключительно материнской.

В консолидированной отчетности отражаются встречные финансовые требования и материальные обязательства, рабочий капитал, а также агрегированные активы.Консолидированную отчетность готовит и хранит главная компания.

Оформлением отчетности материнская компания занимается в том случае если она:

  • владеет более 50% акций АО или контролирует более 50% уставного капитала общества;
  • вправе контролировать решения, которые принимает дочерняя компания в соответствии с перекрестным соглашением.

Важно! Консолидированные документы составляют путем суммирования одноименных пунктов в отчетах (активы и пассивы баланса головной компании и дочерних фирм).

Составление отчетности происходит в несколько этапов:

  1. Первичная консолидация. На данном этапе составляется свободная документация на дату слияния компаний.
  2. Составление регулярной отчетности в иные годы работы компаний.

Законодательная база

Порядок подготовки и сдачи консолидированной отчетности в РФ происходит в соответствии с законом «О консолидированной финансовой отчетности» и IFRS 10. К организациям, обязанным предоставлять консолидированную отчетность относят кредитные и страховые компании, а также иные организации, выпускающие ценные бумаги на торги путем внесения их в котировальный перечень.

В соответствии с действующим законодательством, организации должны предоставлять финансовую отчетность ежегодно. Оформление должно производиться в соответствии с требованиями МСФО. Компании, которые прежде не подавали консолидированную отчетность, необходимо наладить процесс ее подготовки. Они должны определиться со способами ее подготовки и порядка использования (Читайте также статью ⇒ Карточка расчетов с бюджетом).

Сроки предоставления консолидированной отчетности

Согласно закона «О консолидированной финансовой отчетности», отчетные документы за год должны подаваться до проведения общего собрания участников, но не позднее 120 дней с момента окончания года, за который данные документы оформлялись. На общем собрании участников, проводимом ежегодно, происходит обсуждение проблемы составления отчетности, годовых бухгалтерских отчетов, проводится анализ отчета о прибыли и убытках компании, а также вопросов по распределению доходов (включая и порядок распределения дивидендов). Итоги работы за год акционеры подводят на очередном собрании.

Важно! Предоставление консолидированной отчетности должно осуществляться до проведения общего собрания участников.

Методы формирования консолидированной отчетности

Для сбора всех сведений для отчетности требуется подготовить большое количество сведений с разных фирм. Для того, чтобы данная процедура проходила более просто, выделяют несколько способов проведения консолидации. Выбор способа будет зависеть от компании, вида ее деятельность и размера доли, которой владеет материнская организация.

Важно! Метод работы выбирает главная организация. Консолидация может проводиться по любому методу, если это удовлетворяет характеру отношений между организациями.

Способ консолидации, применяемый в определенных случаях, определяется долей влияния основной компании:

Методы формирования консолидированной отчетности Доля, которой владеет головная организация
Метод приобретения Головная компания имеет более 50%
Метод долевого участия Головная компания имеет от 20 до 50%
Метод объединения интересов Корпорации принадлежит менее 20%

Метод приобретения

Данным методом вправе воспользоваться группы компаний, имеющие зависимые организации. Прежде, чем подготовить анализ, необходимо четко понимать, какие компании являются дочерними, а какая является материнской. При консолидации происходит суммирование данных по схожим статьям доходов и затрат. Однако, все данные при этом не учитываются. Не указывается при этом инвестиционный капитал, который головная организация вкладывает в зависимые. Кроме того, также не учитываются средства, проведенные по внутренним операциям корпорации (Читайте также статью ⇒ Как проверить приостановление по расчетному счету).

Метод долевого участия

Метод долевого участия используется тогда, когда компания для фирмы материнской не является, но при этом оказывается на нее большое влияние. Это возможно в том случае, если корпорации принадлежит более 20% капитала фирмы. При этом в консолидированной отчетности отражаются чистые активы той компании, которую корпорация контролирует.

Метод объединения интересов

Применение данного метода возможно только тогда, когда владельцами компании становятся несколько организаций, имеющих равные доли. В этом случае определить какую либо одну организацию в качестве материнской не получится. Поэтому данные о зависимой организации в отчетность вносит каждый владелец компании.

Комбинированная и пропорциональная консолидация

Комбинированный метод может использоваться только теми корпорациями, которые владеют несколькими фирмами. В этом случае для начала потребуется составить отчеты отдельно по всем компаниям, а после этого их сводят воедино. Применение пропорционального метода возможно тогда, когда между компаниями было заключено соглашение об осуществлении общей деятельности. В данном договоре быть предусмотрена информация о правах и обязанностях каждой стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2013-2019 Простая бухгалтерия ·  Политика конфиденциальности  · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник
Adblock detector