Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-60-72 доб.445, +7(812)426-14-07 доб.394


Новые правила ведения бухучета для малых предприятий с 20 июня 2016

Для субъектов малого предпринимательства и иных лиц, имеющих право вести бухгалтерский учет в упрощенном виде, введены изменения в ПБУ, которые вступают в силу с 20 июня 2016 года.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 - Москва - ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь - если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Учет МПЗ ПБУ 5/01

Малые предприятия могут принимать к учету материально-производственные запасы по цене поставщика. Сопутствующие расходы можно сразу списать в расходы по обычным видам деятельности.

Все прочие предприятия должны учитывать цену и расходы в составе фактической себестоимости приобретаемых МПЗ.

Стоимость сырья и ТМЦ, используемых при подготовке к реализации продукции и товаров, а также используемые для управленческих нужд, можно сразу списывать в расходы, не относя их к к стоимости МПЗ.

Также предприятия, ведущие бухучет в упрощенном виде, могут не формировать резерв под снижение стоимости МЦ.

Учет ОС в ПБУ 6/01

Малые предприятия могут принимать приобретаемые объекты основных средств по первоначальной стоимости, складывающейся из цены по документам поставщика и затрат на сборку, монтаж и наладку. При создании нового объекта силами подрядчика в первоначальную стоимость включается плата по договору подряда. Все прочие траты можно сразу списывать в расходы компании по обычным видам деятельности.

При ведении бухучета в полном виде ОС принимаются по стоимости, включающей цену поставщика, затраты на монтаж, наладку, доставку, таможенные и прочие пошлины, а также другие расходы, связанные с поступление основного средства.

Также при упрощенном бухучете можно по другому начислять амортизацию — не в размере 1/12 годовой величины амортизационных отчислений, а сразу в размере годовой суммы амортизации один раз в конце года. Также субъект малого предпринимательства может устанавливать другие периоды для амортизационных отчислений на свое усмотрение (например, квартал или полугодие).

Учет НМА в ПБУ 14/2007

Активы, соответствующие понятию нематериальный, могут приниматься к учету малыми предприятиями  в особом порядке. При стандартном ведении учета НМА принимаются к учету на 04 счет по стоимости, складывающейся из всех затрат по их приобретению. При упрощенном — их можно сразу списывать в текущие расходы по обычным видам деятельности.

Затраты на НИОКР можно списывать по мере их поступления, а не ежемесячно в размере 1/12 годовой их величины.

Все эти изменения, внесенные в ПБУ с 20 июня 2016 года, применимы только для лиц, применяющих упрощенную форму ведения бухучета. Данные правила носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Компания самостоятельно определяет удобную форму учета.

Если компания желает вести учет по новым правилам, то свое намерение нужно закрепить в учетной политике, проще всего это сделать с начала нового года, хотя не запрещено вносить изменения в политику текущего года.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 - Москва - ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь - если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.



© 2013-2018 Простая бухгалтерия ·  Политика конфиденциальности  · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник