Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-60-72 доб.445, +7(812)426-14-07 доб.394


Пример оформления приказа об увольнении в связи со смертью

Одним и оснований для прекращения действия трудового соглашения является смерть работника. Возникновение этого обстоятельства влечет за собой необходимость издания соответствующего приказа об увольнении и выплату денежной компенсации родственникам умершего сотрудника. Данные действия требуют соблюдения определенных правил оформления документации такого характера.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 - Москва - ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь - если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Составление приказа об увольнении – достаточно важный процесс. Неправильное оформление распорядительного бланка может повлечь за собой нежелательные последствия, в том числе судебные разбирательства.

Пошаговое увольнение в связи со смертью.

Следует учесть, что смерть сотрудника – это фактический акт гражданского состояния. Поэтому это событие должно пройти этап обязательной государственной регистрации. Основанием для совершения этого действия является ФЗ №143. В связи с этим информация, полученная из отделения полиции или со слов родственников погибшего, не может считаться достоверной без документального подтверждения. В качестве последнего может выступать судебное постановление или свидетельство о смерти.

Какую форму использовать для оформления увольнения

Действующим Законодательством РФ предусмотрена унифицированная форма оформления приказа о прекращении трудового договора – Т-8. В соответствии с общепринятыми правилами, в документе должна присутствовать причина, по которой расторгается трудовой договор (смерть сотрудника) и ссылка на 83 статью ТК РФ. В утвержденной форме приказа присутствует строка «С приказом ознакомлен». В данном случае она не требует заполнения.

Как заполняется приказ об увольнении при смерти сотрудника по форме Т-8





В обязательном порядке в бланке приказа отображается информация следующего характера:

  • наименование компании;
  • название и номер документа;
  • ФИО погибшего сотрудника;
  • структурное подразделение, в котором умерший работник осуществлял свою профессиональную деятельность, занимаемая должность;
  • табельный номер;
  • основание для расторжения соглашения – документальное подтверждение смерти (реквизиты свидетельства или судебного решения);
  • дата увольнения и прекращения срока действия договора;
  • основание для прекращения трудового договора из ТК РФ — берется из п.6 ч.1 ст.83 ТК РФ;
  • дата издания приказа;
  • ФИО и подпись руководителя компании.

Какие нужны документы для оформления увольнения умершего сотрудника

Перед тем как издать соответствующий приказ о прекращении трудового договора, работодатель должен получить от родственников умершего сотрудника бумагу, подтверждающий факт смерти. Таковым может являться:

  • свидетельство из ЗАГСа;
  • судебное постановление.

Возникают ситуации, при которых работник может быть уволен по причине пропажи без вести. В этом случае родственники также предоставляют руководству компании подтверждающий документ. Он выдается по истечению 5 лет со дня пропажи человека. В некоторых ситуациях этот срок может быть сокращен.

Документ, являющийся подтверждением факта смерти, должен содержать следующие сведения:

  • ФИО и пол гражданина;
  • адрес прописки и место рождения;
  • национальность и гражданство;
  • место и дата гибели;
  • причина смерти;
  • сведения о бумаге, которая выступает в роли юридического подтверждения факта гибели;
  • наименование, адрес и реквизиты органа, установившего факт смерти;
  • данные о соответствующем свидетельстве;
  • ФИО лица, получившего документ.

Родственники умершего вправе обратиться по месту своей работы за получением материальной помощи — скачать образец заявления на матпомощь.

Отметка в трудовой книжке

После установления факта смерти сотрудника и оформления приказа об увольнении по форме Т-8, работодатель должен сделать определенные записи в его трудовой. Правила заполнения и хранения этого документа регламентируются действующим Законодательством РФ.

В случае смерти работника, ответственный сотрудник должен сделать отметку в 3 графе трудовой книжки. В ней указывается информация причине прекращения действия трудового соглашения на основании заполненного образца приказа. В этой же графе проставляется ссылка на 83 статью ТК РФ. Графа под номером 2 должна содержать дату смерти, которая соответствует информации, указанной в подтверждающих бумагах.

Образец оформления

Скачать образец приказа об увольнении в связи со смертью работника — word.

Вопросы и ответы

Вопрос 1: Какую дату увольнения указывать в трудовой книжке, если причина — смерть сотрудника: которая в свидетельстве о смерти или которой оформлен приказ об увольнении?

Ответ: В трудовой книжке ставится дата из свидетельства о рождении.


Вопрос 2: Умер работник. Его зарплату, компенсацию за отпуск получила жена. Нужно ли было начислить страховые взносы с этих выплат:

Ответ: Нет, не нужно. Выплаты после смерти работника обложению взносами не подлежат. Получение страховое обеспечение умерший уже не может, поэтому необходимость в страховых отчислениях отпадает.


У вас остались вопросы, задайте их в комментариях к данной статье ниже и получите ответ.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 - Москва - ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь - если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.



© 2013-2018 Простая бухгалтерия ·  Политика конфиденциальности  · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник