Учет расходов на рекламу



Статья 264 НК РФ содержит перечень прочих расходов, которые учитываются при налогообложении. Пп.28 п.1 ст.264 НК РФ дает возможность налоговую базу по налогу на прибыль уменьшать на величину рекламных расходов. В учете расходов на рекламу есть свои особенности, о которых мы поговорим в статье ниже.

Прежде всего, нужно сказать, что реклама – это информация о реализуемых товарах, производимой продукции, услугах, товарном знаке, которая преподносится широкой аудитории с одной целью, вызвать интерес у этой аудитории, тем самым увеличив объем продаж и, соответственно, прибыль.

Реклама очень важна для каждого развивающегося предприятия, грамотно организованная рекламная компания позволяет значительно повысить прибыль организации.

Налоговый и бухгалтерский учета рекламных расходов может несколько отличаться.

На заметку!

Читайте также статьи по учету расходов на медосмотры — ссылка, на спецодежду — ссылка, на командировку — ссылка. Учет представительских расходов.

Налоговый учет

Согласно НК РФ, все рекламные расходы можно разделить на ненормируемые и нормируемые.

Ненормируемые расходы на рекламу – это те, которые учитываются в их фактическом размере (то есть полностью).

Нормируемые расходы на рекламу – учитываются в пределах норм, установленных НК РФ.

Ненормируемые

Перечень рекламных расходов, которые можно учесть при налогообложении в полном объеме, в соответствии с произведенными фактическими затратами, приведен в п.4 ст.264 НК РФ.

В полно размере учитываются расходы на:

  • Рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслужиавнии;
  • Световую и наружную рекламу, сюда же входят затраты на рекламные конструкции, щиты стенды;
  • Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;
  • Изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Нормируемые

Нормируемым расходам на рекламу также посвящен один абзац в п.4 ст.264 НК РФ, в котором говорится о том, что все виды расходов за отчетный (налоговый) период, не перечисленные в перечне ненормируемых выше, могут учитываться в целях налогообложения лишь в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Выручка определяется в соответствие со ст.249 НК РФ, то есть берется выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС и акцизов.

Например, выручка организации без НДС за календарный год составила 9 000 000 руб., а нормируемые рекламные расходы – 100 000 руб. Налоговую базу по налогу на прибыль организация может уменьшить лишь на 1% от 9 млн.руб., то есть на 90 000 руб. Оставшиеся 10 000 руб. при налогообложении организация учесть не сможет.

Например, в качестве нормируемых можно учесть затраты на призы, которые разыгрываются среди массовой аудитории. Если же эти призы предназначены для ограниченного круга лиц, например, сувениры для сотрудников компании, то в качестве рекламных эти расходы учесть нельзя.

Важно обращать внимание на этот момент. В качестве рекламных можно учесть только те расходы, которые произведены на рекламу, адресованную широкому кругу неопределенных лиц, что следует из определения понятия «реклама».

Бухгалтерский учет

В бухгалтерии, как обычно, все проще. Деления на нормируемые и ненормируемые не происходит. Все произведенные рекламные затраты включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Списание расходов производится на основании документов, подтверждающих произведенных затрат (акт о выполненных работах, оказанных услугах, документы об оплате и пр.).

Независимо от того, когда организация оплатила произведенные рекламные затраты, в бухгалтерии эти затраты признаются в момент их совершения.

Проводка по списанию расходов на рекламу имеет вид: Д44 К60. При наличии НДС он выделяется на счет 19 проводкой Д19 К60.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2013-2017 Простая бухгалтерия · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии ссылки на источник