Бесплатная консультация юриста: +7(499)350-55-18, +7(812)309-51-35


Выписка из банка

Выписка из банка – это документ, содержащий данные обо всех операциях, связанных с движением безналичных денежных средств на расчетном счете предприятия. Именно на основании выписки бухгалтер вправе выполнять проводки по поступлению и списанию безналичных сумм. Официальное название данного документа – это выписка из лицевого счета клиента.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 350-55-18 - Москва - ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 309-51-35 - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь - если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

К выписке должны прилагаться оправдательные документы, подтверждающие факт поступления и списания денег с расчетного счета: платежные поручения; мемориальные ордера, на основании которых банк списывает с расчетного счета предприятия деньги за расчетно-кассовое обслуживание организации. Если оправдательного документа нет, то и учесть эту сумму в бухучете бухгалтер не сможет, то есть не сможет совершить проводку.

Получать выписку из лицевого счета в банке может определенный круг лиц, утвержденный руководством и согласованный с главным бухгалтером.

Обработка выписки из банка





Каждый раз, получая выписку по счету из банка, бухгалтер должен тщательно ее проверить и проанализировать. Для этого нужно:

  • удостовериться, что каждой сумме соответствует оправдательный документ;
  • сопоставить суммы по каждому документу с суммами в выписке – они должны совпадать;
  • возле каждой суммы нужно проставить номер корреспондирующего счета, это необходимо для дальнейшего ее учета в бухгалтерии.

Типовая форма законодательством не установлена, тем не менее, существует ряд реквизитов, которые должны присутствовать на банковской выписке.

Реквизиты банковской выписки

  • наименование банка;
  • дата (день, месяц, год), на которую оформляется документ;
  • время распечатки, вплоть до секунд;
  • БИК банка;
  • корреспондентский счет банка;
  • наименование организации – клиента банка;
  • расчетный счет организации, по которому распечатывается выписка;
  • остаток средств на начало дня – входящий остаток;
  • для каждой операции должно быть указано: сумма, вид операции, номер и дата оправдательного документа, номера корсчетов банков получателей/отправителей средств;
  • итоговые обороты по дебету и кредиту;
  • остаток средств на конец дня – исходящий остаток.

После того, как правильность выписки банка по расчетному счету проверена, можно отразить необходимые проводки в бухгалтерском учете.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 350-55-18 - Москва - ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 309-51-35 - Санкт-Петербург - ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь - если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.



© 2013-2018 Простая бухгалтерия ·  Политика конфиденциальности  · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник