Бухгалтерская отчетность малых предприятий в 2019 году

За 2013 год абсолютно все организации на любой системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность, которая включает в себя баланс (ранее форма 1) и отчет о финансовых результатах (ранее отчет о прибылях и убытках форма 2). Для субъектов малого предпринимательства сделаны некоторые послабления. Для малых предприятий разработаны свои формы бухгалтерской отчетности в сокращенной форме. Бухгалтерская отчетность малого предприятия 2013 года включает баланс и отчет о финансовых результатах. Скачать бланки данных форма, актуальные при заполнении отчетности за 2013 год можно скачать в конце статьи. Также внизу вы можете скачать образец заполнения бухгалтерского баланса для малых предприятий и пример заполнения отчета о финансовых результатах.

Бухгалтерская отчетность малых предприятий в 2016 году.

Формы бухгалтерских отчетов для субъектов малого предпринимательства утверждены Приказом Минфина №113н от 17.09.2012. Как ранее отмечалось, состав бухгалтерской отчетности малых предприятий – это баланс и отчет о финансовых результатах. Надо отметить, что организация, относящаяся к малым предприятиям, имеет право на выбор: вести бухучет в полном объеме и сдавать полные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах или же вести бухучет в упрощенным виде и, соответственно, заполнять сокращенные формы отчетности. Свой выбор организация отражает в своей учетной политике.

Отличие упрощенного бухучета от стандартного:

  • Меньшее количество используемых бухгалтерских счетов;
  • Возможность замены метода начисления кассовым;
  • Возможность использовать упрощенные формы регистров;
  • Можно отказаться от некоторых ПБУ, методов оценки обязательств, имущества;
  • Упрощенная отчетность для малых предприятий.

Порядок заполнения

Отчетность субъектов малого предпринимательства отличается от полной отчетности тем, что в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах сведения указываются по статьям без детализации.

Бухгалтерский баланс

Заполнение баланса малых предприятий очень похоже на оформление стандартной формы. Баланс имеет две части: Активы и Пассивы, разбитые на отдельные статьи.

Активы

Активы баланса включают в себя данные о стоимости:

  • основных средств,
  • нематериальных активов
  • материально-производственных запасов
  • денежных средств на счетах и в кассе
  • финансовые оборотные средства, включающие в себя вложения сроком менее одного года, а также дебиторскую задолженность.

Пассивы

Пассивы баланса состоят из:

  • капитал, резервы
  • долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы
  • кредиторская задолженность.

Сведения указываются за три последних года (отчетный и два предыдущих) по состоянию на конец года (31 декабря). Эти сведения берутся из заполненных балансов прошлых лет. Данные отражаются в тысячах или миллионах рублей.

После того, как все статьи активов и пассивов бухгалтерского баланса заполнены, считается итоговая сумма активов и пассивов, после чего сравниваются эти две величины. Баланс считается составленным верно, если выполняется равенство активов и пассивов.

Заполненный пример бухгалтерского баланса малого предприятия можно скачать в конце статьи.

Отчет о финансовых результатах

Еще одна форма бухгалтерской отчетности малых предприятий – это отчет о финансовых результатах. Данная форма отчетности ранее именовалась отчетом о прибылях и убытках или форма 2. Все суммовые показатели выражаются в тысячах рублей или миллионах. Сведения указываются за 2 года: отчетный и предыдущий.

Сведения за предыдущий год можно перенести из отчета о финансовых результатах за предыдущий отчетный период.

Бланк отчета содержит информацию о выручке предприятия за год, прочих доходов, а также расходов по основной деятельности, процентов за пользование кредитами, величине исчисленного налога на прибыль, а также итоговой чистой прибыли организации.

Заполненный образец отчета о финансовых результатах малого предприятия можно скачать ниже по ссылке.

При необходимости нужно заполнить также отчет о движении денежных средств форма и отчет об изменении объема основного капитала.

Отчетность малых предприятий необходимо оформить в двух экземплярах: один предоставить налоговой инспекции, а другой органам статистики.

На заполненных образцах баланса и отчета форма 2 должен поставить свою подпись руководитель предприятия, только после этого данную бухгалтерскую отчетность можно сдавать в проверяющие органы.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Скачать бланки и образцы

Бухгалтерская отчетность малого предприятия 2013 скачать – ссылка.

Скачать образец заполнения бухгалтерского баланса для малых предприятий и отчета о финансовых результатах – ссылка.

Скачать бланк и образец отчетности малых предприятий в 2016 году можно здесь.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Наталия:

    Большое спасибо, нашла всё, что хотела!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2013-2019 Простая бухгалтерия ·  Политика конфиденциальности  · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник
Adblock
detector