Квалифицированная электронная подпись в 2021 году
Вступление в силу закона № 63-ФЗ существенным образом расширило полномочия электронной подписи.
Теперь банковские документы, налоговая отчетность и иная документация, которая подписана квалифицированной электронной подписью, признается юридически равнозначным документом на бумажном носителе, который подписан собственноручно, во всех случаях.
Выпуск квалифицированных сертификатов производится удостоверяющими аккредитованными центрами. Главным отличием квалифицированной электронной подписи от других видов подписей является применение алгоритма (криптографических средств) по шифрованию данных, сертифицированного ФСБ, что позволяет исключить изменение электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, и является гарантией подлинности. Квалифицированная электронная подпись действительна до тех пор, пока судом не установлено иное.
Для чего нужна КЭП
С ее помощью возможно выполнение следующих операций:
- участвовать в аукционах в электронной форме, которые проводятся на торговых площадках в рамках госзаказа;
- подавать декларации в электронном виде в Рос. алкогольное регулирование;
- направлять отчеты через Интернет в контролирующие госорганы;
- зарегистрироваться и размещать сведения на сайте госзакупок и др.
Квалифицированный сертификат – документ, который подтверждает принадлежность ключа по проверке электронной подписи определенному лицу.
★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг |
Квалифицированный сертификат
Сертификат содержит следующую информацию:
- номер;
- сведения о владельце (для физического лица – ФИО, для юридического лица – его название);
- срок сертификата;
- ключ проверки квалифицированной подписи;
- ОГРН для юридического лица, СНИЛС для физического лица;
- название, адрес удостоверяющего центра, который выдал сертификат;
- сведения о местонахождении удостоверяющего центра;
- наименование программных и криптографических средств, используемых для создания подписи, сертификата, ключа по проверке и документация, которая подтверждает, что они соответствуют действующему законодательству;
- ограничение по использованию сертификата (при его наличии) и т.д.
Подавая заявление на получение КЭП, заявитель вправе потребовать внесения в сертификат дополнительных сведений. Например, сведения относительно представления интересов третьих лиц при наличии документального подтверждения таких полномочий.
В момент выдачи квалифицированной подписи удостоверяющий центр должен установить личность обратившегося к нему лица и внести в специализированную базу, а именно реестр сертификатов номер, серию, дату выдачи документа, который использовался для удостоверения личности.
Сведения, касающиеся выдачи квалифицированной подписи, удостоверяющий центр передает в Единый реестр, находящийся в управлении Министерства коммуникаций и связи Российской Федерации.
Будущему владельцу квалифицированной электронной подписи, удостоверяющим центром предоставляется:
- ключ, который состоит из уникальных данных (последовательность символов), который используют для непосредственного создания квалифицированной электронной подписи;
- ключ для проверки данной информации, который представляет уникальную последовательность символов, предназначение которой является проверка подлинности квалифицированной подписи;
- квалифицированный сертификат ключа по проверке подписи.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для электронного документооборота между органами государственной исполнительной власти и представителями регионов, в том числе органами местного самоуправления.
У нас небольшая строительная фирма в Москве, доход небольшой и непостоянный, так сказать зависит от сезона. Подключение к операторам электронного документооборота довольно недешево, они же предоставляют электронно-цифровую подпись. А возможно ли использовать какую-то специальную компьютерную программу для создания электронных ключей, обходя услуги оператора или так незаконно?
Здравствуйте, Ирина.
Думаю, не стоит осложнять жизнь своему предприятию нахождением путей обхода установленных законов. Подключиться к оператору не так уж и сложно, сделайте копии необходимых документов, заполните заявление и оплатите подключение к оператору. Сделайте это один раз, в любом случае КЭП вам пригодится не раз. По крайней мере для того, чтобы сдавать отчетность в электронном виде. Например, декларация по НДС уже подается только через оператора электронного документооборота.
Здравствуйте. ЭЦП едина и для сдачи отчетности и для участия в конкурсах? Или по каждому отдельному случаю нужны разные ЭЦП? Сколько это будет стоить? Есть ли возможность получить ЭЦП не выезжая из г. Нефтеюганска?