Содержание договора аренды офиса в 2019 году

Заключение договора аренды коммерческой недвижимости – обычная практика при осуществлении предпринимательской деятельности. Отношения, возникающие из таких договоров, регулируются действующим законодательством и, на первый взгляд, довольно просты. Однако при заключении договора аренды офиса стоит учитывать некоторые юридические нюансы, которые в будущем сэкономят ваше время и деньги.

По договору аренды офисного помещения арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование соответствующее имущество. Важный момент – арендодателем может быть только правомочный собственник. Поэтому, перед тем как подписывать договор, стоит ознакомиться с документами, подтверждающими права арендодателя на сдачу помещения под офис.

На нашем сайте вы можете скачать образцы других договоров аренды:

Содержание и условия

При подготовке договора аренды офиса необходимо помнить о существенных условиях, без которых он не будет считаться заключенным.

  • Стороны договора – арендодатель и арендатор. В преамбуле обязательно указываются данные сторон.
  • Объектом договора аренды офиса может быть как отдельно стоящее здание, так и часть помещения. Нужно подробно описать объект аренды, указав площадь, индивидуальные характеристики, ссылка на техническую документацию и т.п.
  • Цена – ежемесячная стоимость за пользование офисным помещением. В раздел договора об арендной плате стоит включить порядок оплаты коммунальных платежей, расходов на интернет и телефонную связь, вывоз мусора и прочих расходов, чтобы в дальнейшем у сторон не возникало взаимных вопросов и претензий по оплате тех или иных обязательных платежей.
  • Срок аренды. Заключая договор аренды офисного помещения на срок более 1 года, право аренды подлежит государственной регистрации. Такой договор будет считаться заключенным с момента регистрации.
  • Обязательное условие договора аренды – подписание акта приема-передачи помещения под офис. В этом акте подробно описываются характеристики и состояние офисного помещения. Чем подробнее будет описано помещение в акте, тем проще будет происходить процедура возврата помещения после окончания срока действия договорного соглашения.

Важные нюансы

Помимо существенных условий договора есть другие моменты, которые необходимо обговорить, чтобы избежать недопонимания в будущем.

  • Права и обязанности сторон. В этом разделе стороны оговаривают основные права и обязанности, а также правила поведения в различных ситуациях: проведение капитального и текущего ремонта офиса, время посещения арендодателем арендуемого офисного помещения, порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и пр.
  • Порядок сдачи офиса в субаренду. Если арендатор планирует сдавать офис в субаренду, в договоре нужно прописать эту возможность. Игнорирование этого пункта может обернуться для арендатора серьезным штрафом.
  • Расторжение договора аренды сторонами до истечения его срока действия должно предусматривать уведомительный порядок с указанием обязательного срока для направления уведомления инициатором расторжения.

Стороны могут включать в текст любые условия регулирования отношений между арендатором и арендодателем, не противоречащие действующему законодательству. Ответственный подход к заключению договора аренды офисного помещения – залог уверенности и надежности для обеих сторон.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Скачать образец

Договор аренды офиса образец скачать в word.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2013-2019 Простая бухгалтерия ·  Политика конфиденциальности  · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник
Adblock
detector